
Исследование ученых из Karolinska Institute в Стокгольме показали, что шоколад может сократить риск смерти у переживших инфаркт почти в три раза. А также справляться с гипотонией (пониженным давлением), усталостью, плохим настроением, да и просто он полезен для сердечно-сосудистой системы в целом.
Эксперты обратили внимание, что сердечники ели шоколад всего по два-три раза в неделю. Участие в эксперименте приняли более тысячи переживших инфаркт мужчин и женщин в возрасте от 45 до 70 лет.
По словам руководителя исследовательской группы Имре Янски, антиоксиданты какао способствует снижению кровяного давления и улучшению кровотока. Он также отметил, что их работа является наглядным доказательством того, что шоколад является богатым источником полезных биологически активных соединений.
Антиоксиданты или флавонолы — вещества, способствующие уничтожению в человеческом организме свободных радикалов, могущих вызвать развитие раковых клеток или закупорку кровеносных сосудов. Наряду с красным вином, зеленым чаем и виноградом, какао-бобы содержат высокий уровень антиоксидантов.
Ученые всего мира утверждают, что «шоколадные» антиоксиданты чрезвычайно полезны для здоровья и вот почему: именно флавонолы какао способны снизить уровень «плохого» холестерина в крови, одновременно поддерживая в норме «хороший» холестерин. Кроме того, именно флавонолы такого происхождения снимают воспаления, чистят кровеносные сосуды и улучшают кровоток. Недавно итальянские исследователи подтвердили, что черный шоколад уменьшает кровяное давление и даже может предупредить развитие одного из видов диабета.
Отметим, свободные радикалы, накапливаясь в организме с течением времени, приводят к повреждению клеток. По мнению ученных, именно свободные радикалы играют ключевую роль в развитии сердечно-сосудистых заболеваний и рака, а также отвечают за процесс старения.