
Регулярное потребление черного или зеленого чая может снизить риск проблем с сердцем на 11%. Чай сокращает накопление бляшек в артериях, которые есть не что иное, как комбинация опасного жира и холестерина. Две чашки чая по содержанию антиоксидантов равны пяти порциям овощей или двум яблокам. Обзор ученых из университета Западной Австралии показал, что своей пользой чай в значительной степени обязан флавоноидам. Последние являются антиоксидантными компонентами, которые полезны в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Одна чашка чая обеспечивает 150-200 мг флавоноидов. Также ученые выяснили, что черный чай и зеленый по содержанию флавоноидов равны. «Существуют данные, согласно которым чай и содержащиеся в нем флавоноиды могут повысить содержание окиси азота и улучшить функцию эндотелия, частично благодаря которой и наблюдается польза чая для сердечно-сосудистого здоровья», - сообщил доктор Джонатан Ходжсон, соавтор обзора. «Бляшки в каротидной артерии реже и в меньшем количестве встречаются у мужчин и женщин, пьющих чай. Данные множества исследований и человеческих испытаний показали, что флавоноиды в чае могут блокировать развитие атеросклероза», - сказала доктор Кэтрин Худ из Tea Advisory Panel. - «Данный обзор выдвигает на первый план результаты рандомизированных управляемых испытаний, показывая, что чаевничание может улучшить здоровье эндотелия сосудов, а также сократить риск гипертонии и понизить давление». Кстати, молоко в чае не влияет на поглощение флавоноидов. Антиокислительные эффекты, замеченные в крови после чаепития, не отличаются от тех случаев, когда в чай добавлено молоко. |